ГБПОУ "Суровикинский агропромышленный техникум"...

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

документы

Согласовано:

Совет трудового коллектива ГАОУ НПО ПУ № 46

 

____________________ Е.Н. Абдусова

"______"___________________ 2013 г.

Утверждаю:

Директор ГАОУ НПО ПУ № 46

 

 

______________________ С.Я. Митюхин

"______"___________________ 2013 г.

 

 

Кодекс

профессиональной  этики сотрудников

 ГАОУ НПО "Профессиональное училище № 46".

 

1.     Основные понятия.

 

Профессиональная  этика – совокупность моральных принципов, правил  и норм служебного поведения;

руководители – директор, заместители директора, главный бухгалтер;

имидж училища – образ училища, сформировавшийся в сознании его руководителей и рядовых сотрудников, а также людей, не входящих в число  сотрудников училища, выделяющий ценностные характеристики  училища и оказывающий воздействие на его восприятие;

имущество училища – основные средства, материальные и нематериальные активы, учебное оборудование и инвентарь, складское имущество, денежные средства, прочие финансовые активы и любое другое имущество, которое в соответствии с законодательством РФ является объектом собственности училища;

корпоративный дух – общее корпоративное «Я», совокупность духовных  свойств и функций, сопровождающих деятельность училища, идеи, ценности, мотивы, стремления, ожидания, самочувствия, которыми управляется поведение его  работников и обуславливается сотрудничество в одной коллективной работе. Корпоративный дух отражает неуклонное желание работников училища достичь единой цели, стремление к общему успеху;

конфликт интересов – несовпадение позиции руководителей и других сотрудников училища с целями училища, стремление к противоположным целям;

корпоративный стиль – устойчивая совокупность применяемых училищем своеобразных способов и приемов воздействия на обучающихся, родителей и общественность.

Целью корпоративного стиля является формирование положительного имиджа, обеспечивающего неповторимость и узнаваемость училища;

репутация училища – сложившееся мнение о достоинствах и недостатках училища, основанное на предшествующем знании о его работе, качестве предоставляемых образовательных услуг, поведении сотрудников;

партнер – юридическое или физическое лицо, являющееся временным соучастником по определенной операции, сделке.

 

2. Общее содержание.
 
Кодекс деловой этики (далее – Кодекс)  государственного автономного  образовательного учреждения начального профессионального образования "Профессиональное училище № 46"  (далее – училище)  определяет базовые этические основы деятельности сотрудников училища: устанавливает принципы и нормы поведения сотрудников на рабочем месте, определяет  правила взаимоотношений в коллективе Училища, а также взаимоотношений сотрудников училища с обучающимися, органами власти, юридическими и физическими лицами.
Настоящий  Кодекс разработан с учетом целей, миссии и корпоративных ценностей Училища, и соответствует положениям Кодекса чести государственных служащих РФ и общепринятым морально-этическим нормам.
Училище является государственным образовательным учреждением, приоритетными целями которого являются:
·        подготовка профессиональных кадров.
·        воспитание обучающихся  в духе патриотизма.
Миссия училища: превратить училище в престижное учебное заведение Волгоградской области, выпускающее конкурентоспособных профессионалов своего дела.
Основными корпоративными ценностями училища  являются:
·        обеспечение высокого качества образовательных услуг;
·        постоянный поиск путей повышения эффективности образовательных услуг;
·        общечеловеческая высокая гражданская позиция;
·        уважительное и бережное отношение к личности;
·        социальная ответственность перед обществом.
            Каждый сотрудник училища, становясь членом трудового коллектива, должен опираться в своей деятельности на корпоративные нормы и ценности, зафиксированные во внутренних нормативных документах, в т.ч. в Кодексе деловой этики сотрудников училища. Данный Кодекс распространяется на всех сотрудников, включая руководство.
 
3. Принципы и цели профессиональной деятельности Училища.
 
Коллектив Училища дорожит своей деловой репутацией и прилагает все усилия для непрестанного подтверждения своего доброго имени делами.
Коллектив Училища стремится не допускать этические нарушения, противоречащие нормам настоящего Кодекса.
Коллектив Училиша видит Основу достижения целей в постоянном повышении качества работы, непрестанном совершенствовании профессиональных знаний и профессионального роста.
Коллектив Училища строит свою работу на доверии к обучающимся, воспитании чувства защищенности и заботы училища о них о них.
 
4. Этика и общие правила практической деятельности.
 
В своей деятельности сотрудники училища должны:
·        неукоснительно соблюдать государственную и трудовую дисциплину,
·        добросовестно, беспристрастно и качественно исполнять свои служебные обязанности, эффективно использовать для этого свое рабочее время;
·        противостоять проявлениям коррупции;
·        не допускать использования служебной информации в корыстных и иных личных целях,
·        не допускать фактов принятия подарков или услуг от физических и юридических лиц в связи с исполнением государственных функций;
·        своим отношением к делу и личным поведением способствовать созданию устойчивой и позитивной морально-психологической обстановки в коллективе;
·        уважать честь и достоинство человека и гражданина независимо от происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства или любых иных обстоятельств;
·        соблюдать общепринятые морально-этические нормы, уважительно относиться к государственному и другим языкам.
 
 
5. Взаимоотношения между сотрудниками и обучающимися.
 
Училище является образовательным учреждением, основу которого составляют обучающиеся и преподаватели. Мы намерены постоянно увеличивать количество и качество образовательных услуг в результате повышения квалификации преподавателей, внедрения инновационных технологий в обучении, а также повышения эффективности деловых коммуникаций внутри самого коллектива. Отправной точкой нашей деятельности и нашего развития является стремление к пониманию потребностей и интересов как обучающихся, так и сотрудников училища. Главное для нас — создание таких взаимоотношений с обучающимися, которые наилучшим образом способствовали бы обучению и воспитанию обучающихся.
В отношениях с обучающимися  сотрудники должны придерживаться следующих принципов поведения:
·        Сотрудники не должны унижать честь и достоинство обучающихся  ни по каким основаниям, в том числе по признакам возраста, пола, национальности и иных особенностей.
·        Требовательность сотрудников по отношению к обучающимся должна быть позитивной и обоснованной.
·        Сотрудникам  следует выбирать такие методы работы с обучающимися, которые развивали бы у них самостоятельность, самоконтроль, самовоспитание, желание  сотрудничать и помогать другим.
·        Сотрудникам необходимо стремиться к повышению мотивации обучения у обучающихся, к укреплению веры в их силы и способности.
·        Сотрудники должны справедливо и объективно оценивать работу обучающихся.
·        Сотрудники обязаны  хранить в тайне информацию, доверенную ему обучающимися, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.
·        Сотрудники не должны злоупотреблять своим служебным положением, используя обучающихся  для каких-либо услуг или одолжений в личных целях.
·        Сотрудники не имеет права требовать от обучающихся дополнительного вознаграждения за свою работу.
 
6. Взаимоотношения с родителями обучающихся.
 
В отношениях с родителями и родственниками обучающихся сотрудники должны стремиться:
·        своими действиями и решениями не давать повода для обоснованной критики, терпимо относиться к ней, использовать конструктивную критику для устранения недостатков и улучшения своей профессиональной деятельности;
·        преподаватель не должен разглашать высказанное обучающимися  мнение о своих родителях или мнение родителей о детях;
·        быть вежливыми, корректными и доступными.
 
7. Деловые отношения между сотрудниками.
 
Деловые отношения между сотрудниками должны строиться на общепризнанных принципах деловой этики, требующих:
·        при любых обстоятельствах не обсуждать и не критиковать личные недостатки своих коллег. Обсуждению и критике могут подвергаться лишь принимаемые ими решения и совершаемые действия.
·        при обсуждении служебных вопросов проявлять тактичность, доброжелательность и сдержанность, уметь выслушивать доводы собеседника, избегать поучительного тона;
·        не унижать и не задевать достоинства сотрудника, высказывая критические замечания в его адрес;
·        не переносить свои негативное эмоциональное состояние на отношения с коллегами и не давать повода воспринимать его как неуважение к ним;
·        быть всегда пунктуальным при выполнении своих обязательств и договоренностей с другими сотрудниками; в дискуссии сдерживать эмоции, доказывать правоту аргументированно, обоснованно, давая коллеге возможность высказать свои доводы;
·        при совместном выполнении поручения не проявлять несдержанности, излишней торопливости и недопустимой медлительности исходя из того, что только согласованная и слаженная работа может обеспечить успех;
·        оказывать взаимопомощь другим сотрудникам, делиться знаниями и опытом;
·        возможности открыто выражать свое мнение по поводу работы своих коллег, не распространяя сплетни; любая критика в адрес другого сотрудника должна быть объективной и обоснованной.
Сотрудники в процессе учебно-воспитательной деятельности должны активно сотрудничать с психологами, врачами, родителями для развития личности и сохранения психического, психологического и физического здоровья обучающихся.
 
8. Деловые отношения между руководителями и подчиненными.
 
Деловые отношения между руководителями и подчиненными должны строиться на принципах взаимного уважения и доверия, при этом
руководители должны:
·        точно определять задачи и объем служебных полномочий подчиненных в соответствии с занимаемыми ими должностями, не отдавать подчиненным явно невыполнимых распоряжений и не требовать от них исполнения поручений, выходящих за рамки их служебных обязанностей;
·        не допускать по отношению к подчиненным необоснованных обвинений, фактов грубости, унижения человеческого достоинства, бестактности;
·        не понуждать подчиненных к совершению противоправных проступков или поступков, не совместимых с общепринятыми морально-этическими нормами;
·        поощрять обращение сотрудников с идеями, отзывами и любыми предложениями и проблемами;
·        выслушивать своего подчиненного и реагировать соответствующим образом (согласно политике открытых дверей). Если непосредственный начальник не желает или не может выслушать своего подчиненного по неуважительным причинам, то последний может обратиться с жалобой в Совет трудового коллктива.
 
Сотрудники (подчиненные) должны:
·        при необходимости отсутствия на рабочем месте, сотрудник должен получить на это разрешение непосредственного руководителя;
·        если руководитель сделал подчиненному критические замечания в присутствии других сотрудников (на совещании, заседании и др.), то даже при наличии у сотрудника обоснованных возражений, не рекомендуется вступать в открытую полемику.
 
9. Проведение деловых совещаний.
 
При проведении деловых совещаний (заседаний, педагогических советов) необходимо придерживаться следующих норм деловой этики:
·        Участники совещания должны прибыть на совещание без опоздания и заблаговременно занять отведенные места. Сотрудники, пропускающие собрания или опаздывающие на них, могут быть подвергнуты дисциплинарным взысканиям.
·        Во время совещания не допускается вести переговоры, отвлекающие участников и мешающие работе совещания, рассматривать посторонние документы или заниматься делами, не относящимися к работе совещания.
·        Организаторы собраний должны иметь заранее разработанный план собрания, регламент, а также предусмотреть возможность свободного обмена мнениями в специально отведенное для этого время.
·        Все участники совещания должны заранее подготовиться по тематике совещания. При обсуждении какого-либо вопроса следует использовать принцип конструктивной критики, а именно:
·        четко аргументировать свое видение и предлагать свои варианты его решения;
·        стараться сложное объяснять доступно, просто, коротко;
·        уметь активно слушать;
·        уважать чужое мнение не меньше своего;
·        уметь принять компромиссный вариант решения проблемы.
 
10. Рабочее время сотрудников.
 
При невозможности прийти на работу вовремя сотрудник должен известить своего непосредственного руководителя или заместителя директора по управлению персоналом училища по возникшим проблемам заблаговременно или не позже чем в течение двух часов с момента начала рабочего дня.
Отсутствие на рабочем месте в рабочее время более двух часов без предупреждения об этом своего непосредственного руководителя или заместителей  директора по управлению персоналом, считается прогулом.
Систематические опоздания сотрудников на работу влекут за собой дисциплинарные взыскания и наказания и могут послужить поводом для отказа от дальнейшего сотрудничества училища  с сотрудником.
Время перерыва на обед составляет 60 мин. и устанавливается специальным распоряжением руководителей для каждого подразделения училища в зависимости от специфики работы подразделения и служебной необходимости. В особых ситуациях время начала и окончания работы, перерыва на обед может быть перенесено по инициативе руководства и оформлено в виде соответствующего приказа.
В случае производственной необходимости непосредственный руководитель может привлекать отдельных сотрудников или весь персонал училища к работе во внеурочное время.
 
11. Внешний вид.
 
  Сотрудники представляют облик училища для обучающихся, их родителей и общественности, поэтому от имиджа каждого сотрудника, его поведения на рабочем месте зависит имидж училища.
·        Внешний вид работника должен соответствовать статусу образовательного учреждения, поэтому сотрудники на работе должны придерживаться делового стиля в одежде:
·        деловой стиль в одежде  означает  строгий, подтянутый вид, сдержанность (умеренность) в цветовых решениях, обуви, аксессуарах, не рекомендуются вычурные фасоны одежды и обуви;
·        стильность (гармоничное сочетание всех составляющих одежды, обуви и аксессуаров);
·        аккуратность, то есть опрятный, ухоженный вид: умеренный макияж, прическа должна быть выдержана в спокойном стиле, мужчины должны быть выбриты либо иметь аккуратно подстриженные усы/бороду;
·        в зимний и межсезонный период сотрудники должны иметь на рабочем месте сменную обувь. Недопустимо находиться на рабочем месте в верхней одежде, а также в головных уборах.
  
12. Рабочее место.
 
Порядок, чистота, аккуратность на рабочем месте создают благоприятное впечатление об училище.
Каждый сотрудник должен поддерживать чистоту и порядок на своем рабочем месте и следить за порядком в кабинете. Ответственность за чистоту и порядок в кабинете несет сотрудник, непосредственно закрепленный за данным помещением.
Любая информация, полиграфические издания на стенах офисного помещения должны быть помещены в рамки и под стекло.
На рабочем месте запрещено играть в компьютерные и иные игры и заниматься посторонними делами, не связанными со служебными вопросами.
На рабочем месте запрещено принятие пищи. Исключение составляют напитки (чай, кофе, вода и т. п.), конфеты, печенье. Прием пищи осуществляется в специально отведенном для этого месте.
В помещениях училища сотрудники должны следовать правилам внутреннего распорядка, предусматривающих запрет на курение, употребление  алкоголя, использование жевательных резинок и т.д.
 
13. Конфликт интересов.
 
Все разногласия сотрудников решаются их непосредственным руководителем или в сотрудничестве с заместителями  директора по управлению персоналом; недопустимо делать какой бы то ни было конфликт достоянием третьих лиц.
В случае невозможности разрешить конфликт административно-воспитательными методами, стороны могут обратиться в Совет трудового коллектива училища для разрешения конфликта психологическими средствами.
Во взаимоотношениях с  юридическими и физическими лицами сотрудники обязаны воздерживаться от действий, рискованных с точки зрения возникновения конфликта интересов, в частности:
·        занятия деятельностью, которая существенно отвлекает или мешает исполнению своих обязанностей в училище.
Обо всех возникших и возможных конфликтах интересов сотрудники училища должны незамедлительно сообщать своему непосредственному руководителю.
 
14. Ограничение использования служебного положения.
 
Сотрудники училища не вправе использовать служебное положение в личных целях, включая использование собственности училища, в том числе для получения подарков, вознаграждения и иных выгод для себя лично и других лиц в обмен на оказание училищем  каких-либо услуг;
Подарки, услуги и представительские расходы могут быть предоставлены за счет училища или приняты от физических лиц или компаний-партнеров только при условии, что они соответствуют следующим критериям:
·        не нарушают применяемых законов или стандартов этики;
·        их стоимость незначительна;
·        не могут быть истолкованы как подкуп в интересах дарителя;
·        раскрытие фактов  таких подарков или услуг не поставит училище  или ее сотрудника в неудобное положение.
 
15. Защита имущества училища.
 
Имущество училища  может быть использовано только для деятельности училища и не может быть использовано в целях, противоречащих законодательству РФ, внутренним документам и интересам училища.
Сотрудники училища обязаны осуществлять защиту вверенного им имущества училища от утраты, кражи, использования не по назначению, незаконного или неэффективного использования.
 
 
16. Поддержание и укрепление корпоративного духа.
 
Формирование корпоративного духа связано с более чем 80-летней историей возникновения и развития  ГАОУ НПО "Профессиональное училище № 46"  и основано на понимании высокой ответственности сотрудников за результаты своей работы.
Корпоративный дух является одним из главных инструментов корпоративного управления, сплачивающий всех работников училища  для достижения общих целей.
Для поддержания и укрепления корпоративного духа училище осуществляет следующие основные мероприятия:
·        информирование всех работников училища о миссии, целях, корпоративных ценностях;
·        обеспечение понимания каждым сотрудником необходимости его труда в общем итоге деятельности училища, его роли и значения в реализации миссии училища, достижении ключевых показателей эффективности;
·        повышение престижа профессии преподавателя – основной производственной единицы училища;
·        развитие системы мотивации и социальной защиты сотрудников училища;
·        награждение работников Почетными грамотами и благодарственными письмами в связи с профессиональным праздником и национальными праздниками, юбилейными датами;
·        проведение корпоративных праздников ко Дню учителя, Новому году, 8 марта, 23 февраля, 9 Мая и др.;
·        разработка программ профессиональной адаптации молодых специалистов и (или) новых сотрудников к условиям работы в коллективе, корпоративной культуре, стилю работы руководителей, особенностям межличностных отношений;
·        закрепление наставников за новыми сотрудниками;
·        совершенствование системы профессионального обучения,  проведение внутреннего обучения, в т.ч. организация тренингов, направленных на сплочение коллектива;
·        улучшение условий труда, организации рабочих мест;
·        популяризация физической культуры и спорта среди работников училища, в т.ч. организация корпоративных посещений спортивных секций, и т.д.
 
17. Формирование и развитие корпоративного стиля.
 
Корпоративный стиль училища формируется с учетом миссии, стратегических целей и задач училища в соответствии с основными принципами, правилами и нормами деловой этики.
Внешним элементом корпоративного стиля является корпоративная символика училища: логотип, фирменные бланки, строгий деловой стиль одежды; приветствие, т.е. обращение  ко всем (сотрудникам, обучающимся, гостям) при встрече с выражением дружелюбия, доброжелательства.
Используемый  корпоративный стиль является важным фактором формирования имиджа училища и  стратегии развития ее связей при осуществлении деятельности.
 
18. Контроль за соблюдением правил деловой этики в училище.
 
Первичное знакомство с Кодексом под подпись вновь принимаемых в училище сотрудников осуществляет специалист по кадрам.
Для контроля за соблюдением настоящего Кодекса в училище может быть образована комиссия по деловой этике, являющаяся совещательным органом.
Положение о комиссии по деловой этике и ее состав утверждаются директором училища. Решения комиссии по деловой этике носят рекомендательный характер.
Текущий контроль за выполнением норм, изложенных в Кодексе, возложен на непосредственного руководителя сотрудника, периодический контроль – на заместителей директора, ответственных за управление персоналом в училище.
 
19. Поддержание и укрепление имиджа и репутации училища.
 
Училище поддерживает свой  сложившийся имидж и проводит целенаправленную работу по формированию его положительных черт в целях обеспечения реализации миссии, целей и задач училища.
Все сотрудники училища  обязаны заботиться о поддержании репутации училища как организации с высокими этическими принципами, а также воздерживаться от действий, способных прямо или косвенно негативно отразиться на ее репутации. Если  имеются основания считать, что какой-либо сотрудник училища своими действиями нарушает законодательство РФ, устав или внутренние документы училища, включая настоящий Кодекс, или совершает иные действия, могущие негативно отразиться на имидже и репутации училища, то об этом надлежит поставить в известность, в зависимости от ситуации, своего непосредственного руководителя. Непосредственный руководитель заявителя  при получении сообщения о действиях, способных причинить вред имиджу и репутации училища, в установленном порядке организует проверку его достоверности и принимает меры по предотвращению вредных последствий.
Каждому заявителю о действиях, способных причинить вред имиджу и репутации училища, гарантируется конфиденциальность информации о факте его сообщения и отсутствие какого-то ни было преследования. Если заявитель передает заведомо ложные сведения, порочащие честь и достоинство другого лица, то заявитель может быть привлечен к установленной законодательством РФ ответственности.
Публичные выступления по вопросам деятельности училища осуществляются его руководителями. Сотрудники училища должны вести дискуссии в корректной форме, не подрывая авторитет государственной службы.
 
20. Меры, принимаемые к нарушителям правил и норм деловой этики.
 
Нарушение правил и норм деловой этики, содержащихся в настоящем Кодексе, могут являться основанием для  рассмотрения информации о нарушении на собрании Совета трудового коллектива, с принятия  иных мер к нарушителю в установленном законодательством РФ порядке.
Коллектив государственного органа по решению его руководителя может рассматривать факт несоблюдения государственным служащим настоящего Кодекса и выносить по итогам рассмотрения общественное порицание.
В случае необходимости, толкование норм Кодекса осуществляет директор Училища.
21. Заключительные положения.
 
Руководитель училища рассматривает настоящий Кодекс, вносит в него изменения и дополнения, а также определяет основные направления реализации настоящего Кодекса.
Кодекс утверждается приказом директора училища.      Сотрудникам училища обеспечивается возможность изучения и соблюдения настоящего положения училища  в своей профессиональной деятельности.
Текст настоящего Кодекса размещается на интернет-сайте училища.

 

 

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Архив записей

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • База знаний uCoz